VI Республиканский конкурс исследовательских работ

Опубликовано: 25 февраля 2017г.

6 декабря в г. Нальчик проходил VI Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Первые шаги в науку».  В конкурсе принимала участие ученица 4 класса  МОУ «СОШ №6» г. Тырныауза Гулиева Малика. На конкурс принимались завершенные исследовательские работы и проекты учащихся, 3-4 классов по одному из следующих направлений:

  1. «Окружающий мир»;
  2. «Экология;
  3. «Сохраним свое здоровье!»
  4. «Мир моих увлечений»;
  5. «Из чего это сделано?» (технология);

Малика выбрала направление «Сохраним свое здоровье!» и выступила на тему «Напиток долгожителей – айран!».

Цель конкурса – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем развития исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.

Основными задачами конкурса являются:

  • создание условий для поддержки и развития творческой исследовательской активности детей;
  • стимулирование у школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам, ознакомление с научной картиной мира;
  • изучение и распространение опыта педагогических технологий в области учебных исследований учащимися;
  • повышение уровня квалификации педагогических работников, организующих учебно-исследовательскую деятельность учащихся.

В ходе проведения очного этапа учащийся – автор работы  с помощью компьютерной презентации кратко знакомила конкурсную комиссию, других участников и гостей конкурса с содержанием своей работы и достигнутыми результатами. Поскольку материал презентации не могли охватить все исследование, школьник должен был ответить на вопросы конкурсной комиссии и пояснить любой иллюстративный материал.

Особое внимание жюри обращало на актуальность темы, ее соответствие интересам и уровню подготовленности ученика и его возрастным особенностям; качество оформления работы: соответствие  титульного листа, структуры работы установленным требованиям, грамотность текстового материала, аккуратность; соответствие содержания работы теме, цели, гипотезе и поставленным задачам исследования. Имело важное исследовательское мастерство участника: методы исследования (наблюдение, эксперимент, анкетирование и.т.д.) с чем прекрасно

справилась Малика. Практическую значимость работы сама девочка оценивает высоко, т.к. при анкетировании она выяснила, что не все дети любят и регулярно употребляют айран, который очень полезен для здоровья. Она свою работу представила и своим одноклассникам, подробно рассказала об истории возникновения напитка, химическом составе, о пользе для здоровья, как готовить айран дома.

Члены жюри при оценивании выступления отметили качество оформления работы, соответствие содержания работы теме, цели, гипотезе и поставленным задачам исследования, качество и информативность иллюстративного материала (таблицы, графики, диаграммы, иллюстрации и т.п.), четкость выводов, их обоснование, соответствие полученных результатов поставленным задачам, информативность представленного материала. Малика со своим научным руководителем учителем балкарского языка Башиевой Ф.М. подготовили и стендовую часть выступления, где представили разные вида айрана, с чем употребляют в пищу. Малика показала способность грамотно и полно отвечать на поставленные вопросы конкурсной комиссии, четкость формулирования заключения и выводов, степень владения материалом, способность корректно пользоваться необходимой терминологией.



Для слабовидящих
"Лидеры системы общего образования субъектов РФ"

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы
Полезное видео
Видеоролик об оценочных процедурах в образовании youtube play
Полезная информация







гп.Тырныауз, Эльбрусский р-он КБР