Юбилей

Опубликовано: 17 декабря 2016г.

Шестая школа открылась в 1991 году, ее возглавил нынешний начальник Управления образования Моллаев Сулейман Сафарович. У истоков стояли такие педагоги как Анахаева Айшат Шакмановна(история), Жолаева Ануся Магомедовна (математика), Таппасханова Аминат Исхаковна (русский язык), Селяева Люба Хизировна (балкарский язык), Тетуев Бузжигит Ибрагимович (технология), Джаппуева Мадина Шамилевна (начальные классы), Хаджиева Бэлла Мажидовна(педагог- библиотекарь).

Последние десять лет школу возглавляет Почётный работник общего образования РФ, учитель высшей категории Селяева Люба Хизировна. Она является высококвалифицированным специалистом, в совершенстве владеющим теорией и практикой школьного управления. Хорошо знает стратегию развития образования России, цели, содержание, современные концепции и технологии обучения и воспитания, основы функционирования и развития системы образования, принципы и методы работы школы как образовательной системы. Обладая системой этих знаний, умеет перевести цели и задачи системы образования в конкретные направления деятельности образовательной организации. Люба Хизировна сделала много для повышения уровня образования и воспитания обучающихся школы, создания условий для повышения профессионального уровня педагогов, а также для стабильной работы школы и её развития.
С самого первого дня в нашей школе царила атмосфера доброжелательности, взаимоуважения и понимания, поэтому в школу тянулись ребята, по каким-либо причинам обделенные вниманием в других школах города.

Со стен нашей школы на сегодняшний день вышли 815 выпускников, из них 48 окончили школу с золотыми и серебряными медалями. Очень многие выпускники продолжили свое обучение в высших и средних специальных учебных заведениях в нашей республике, а также за ее пределами. Среди наших выпускников есть и врачи, и педагоги, и работники силовых структур, знаменитые спортсмены и бизнесмены. Среди наших выпускников есть кандидаты наук- Ахматова Жаннета (2001г.)- кандидат экономических наук, Жолаева Фатима (2002г.)- кандидат физико- математических наук. Хаджиев Ибрагим (2003г.) – журналист радио «Кабардино- Балкария», в 2015 году стал победителем в номинации «Специальный приз» в ежегодном конкурсе «Хрустальный микрофон», в 2016 году стал лауреатом всероссийского профессионального конкурса «Правда и справедливость», Шаваев Даут (2004г.) – окончил военно-медицинскую академию имени С. М. Кирова в г. С-Петербурге и работает нейрохирургом в одной из ведущих клиник Петербурга, Жолаев Замир (2004г.)- окончил С.-Петербургский университет МВД России с отличием и работает начальником отдела УУП и ПДН Эльбрусского РОВД, Узденов Расул (2004г.) – работает в Управлении по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР, Селяев Расул(2002г.) и Толгурова Анжела (2001г.) – работают в администрации Эльбрусского муниципального района.

МОУ «СОШ № 6» ориентировано на обучение и развитие всех и каждого учащегося, с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития ребенка.
За четверть века существования нашей школы у нас были большие достижения, как у учащихся, так и у педагогов. За годы работы в шестой школе 1 педагог получил звание «Отличник Просвещения», 4 получили «Почётного работника общего образования РФ», 1 победитель нацпроекта «Образования», 1- получил Правительственную грамоту, 1 педагог награжден медалью имени Кязима Мечиева, 15 учителей награждены Почетной грамотой МОН КБР. Из 24 педагогов – 22 имеют высшее образование, 13 имеют высшую квалификационную категорию, 9 первую и 2 соответствуют занимаемой должности.

Также в школе предусмотрено индивидуальное обучение по рекомендациям специалистов здравоохранения и заключения ПМПК.
Каждый ребёнок требует к себе особого внимания, именно поэтому учителя успешно осуществляют индивидуальный и дифференцированный подход к детям, успешно внедряя новые технологии в образовательный процесс, используя ИКТ, делая уроки более яркими, интересными и насыщенными.

В послеурочное время дети имеют возможность под руководством своих учителей, воспитателей и учителей- предметников качественно выполнять домашнее задание, получать рекомендации и консультации относительно освоения ими учебного материала, вызывающего затруднения.
Кроме того, ребятам предоставляется возможность широкого выбора кружков и секций различного направления. Таким образом, можно сказать, что в школе созданы комфортные условия для развития творческой, мотивированной, социализированной личности для развития индивидуальных особенностей и способностей учащихся.
Большое внимание в школе уделяется воспитательной работе, включающей в себя широкий спектр деятельности, как учителей, так и учеников. Внеурочная деятельность предполагает различные экскурсии, предметные недели, игры, конкурсы, традиционные праздники, взаимодействия с различными учреждениями культуры, науки, образования в районе. Поэтому школа сотрудничает с ЦРДТиЮ , с ДК имени К. Кулиева, ДШИ, со спортивной школой.

Школа поддерживает тесную связь с лучшими вузами г. Нальчика, Владикавказа и Пятигорска, участвуя в совместных программах, проектах, семинарах.
В школе созданы условия для взаимодействия всех участников образовательного процесса: Управляющий совет, Родительский комитет, Совет старшеклассников.
В школе созданы условия, позволяющие на новом этапе развития решать задачи в обеспечении качества .
В рамках воспитательной работы в школе проводятся различные мероприятия. Организаторами и участниками мероприятий, ставшими в школе традиционными, являются учителя, ученики, родители. Особое внимание уделяется спортивной и военно-патриотической деятельности. Учащиеся школы постоянно принимают участие в районных и в республиканских спортивных соревнованиях, где на протяжении 25 лет команда движения юных патриотов «Успех» становится победителем районного этапа военно- спортивной игры «Победа» и не уступают «пальму» первенства.

Ежегодно учащиеся школы участвуют в «Зарнице», «Марше парков», где становятся победителями. Принимают активное участие в конкурсах проводимых республиканским эколого- биологическим центром, где ежегодно становятся победителями в различных номинациях. Так в 2014-2015 учебном году Хажарова Малена (руководитель учитель географии Л. Х. Ахматова) в секции «Природа, культура и этнос» в номинации «Эколого- краеведческий маршрут» заняла 1 место, в 2015-2016 учебном году Юсупова Земфира в республиканском конкурсе «Мой край-Кабардино-Балкария» в номинации «Живой символ малой Родины-Рододендрон» Юсупова Земфира (руководитель учитель биологии А. Ж. Гулиева) получила 1 место, а на Всероссийском этапе конкурса «Моя малая Родина» в г.Москве стала абсолютным победителем. И в этом учебном году в той же номинации Юсупова Земфира победила на республиканском этапе этого конкурса.

В школе на сегодняшний день обучаются 282 ребенка, параллели у нас имеются на начальном уровне.

Постановлением Главы местной администрации Эльбрусского района прошла реорганизация МОУ «СОШ №6» в июле 2016 года. В связи с этим, у школы появилась возможность создать многоуровневые образовательные нововведения для предоставления комплексных услуг по месту жительства с учетом возрастных особенностей обучающихся. А самое главное, все участники образовательной деятельности поняли, что главной задачей реорганизации учреждений является объединение ресурсов для достижения более высокого качества образования. В настоящее время участники образовательной деятельности заинтересованы в том, чтобы каждый уровень образования находился в отдельных зданиях. Это позволит создать условия для полноценного обучения, разностороннего развития воспитанников и обучающихся, стимулирования творческой и эстетической самореализации воспитанников и обучающихся на базе разнообразной внешкольной деятельности. Обеспечение материально-технической базы для занятий различными видами спорта способствует укреплению здоровья детей и пропаганде здорового образа жизни. В дошкольном отделении, предполагается, прежде всего, создание оптимальных условий для успешного развития преемственности между дошкольными и школьными звеньями образования, всесторонней реализации программ развития детей-дошкольников и детей школьного возраста. В дошкольном возрасте формируются личностные качества ребенка и знания, которые будут основой успешного школьного обучения; школа не будет начинать свою работу с детьми с нуля, а как преемник дошкольного уровня, как и было выше сказано, будет организовывать свою педагогическую деятельность, развивая накопленный дошкольником потенциал. Обучение ребенка

в образовательном комплексе позволит педагогам, специалистам наблюдать за его развитием от 1 года до 18 лет, то есть до получения основного общего или среднего общего образования. Взаимодействие представителей психолого-медико-педагогической службы обеспечит укрепление физического и психического здоровья детей.

В результате реорганизации образовательных учреждений общее увеличение их площади позволит:

  • привести в соответствие с нормативными требованиями комплектование образовательных учреждений;
  • рационально использовать площади всех зданий ОУ и прилегающих территорий;
  • оптимизировать материально-технические ресурсы зданий и интеллектуальный потенциал педагогических коллективов;
  • сохранить ОУ в микрорайоне, не нарушив порядка набора первоклассников, и даст возможность школе соблюсти необходимые требования СанПиНов по помещениям, избежав ученического «перенаселения».

В будущем мы хотим, видеть свою школу успешной, социально интегрированной, инициативной, которая будет соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.



Для слабовидящих
"Лидеры системы общего образования субъектов РФ"

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы
Полезное видео
Видеоролик об оценочных процедурах в образовании youtube play
Полезная информация







гп.Тырныауз, Эльбрусский р-он КБР