- Консалтинг

Запрос котировок подписали контракт




В данной статье мы подробно расскажем о порядке проведения запроса котировок в электронной форме, об основных отличиях данного способа от его «бумажного» аналога, а также о «подводных камнях», с которыми может столкнуться заказчик и поставщик при осуществлении данного способа закупки.

Ответ окажется неожиданным: с точки зрения Закона № 44-ФЗ заказчик не должен учитывать какую-либо сумму в 10 % вовсе. Вместе с тем, практика применения Закона № 44-ФЗ, в том числе практика проверок деятельности заказчиков органами контроля, подсказывает нам взять к учету сумму 400 тыс. рублей, т.е. сумму заключенного контракта.

Процедуры электронного запроса котировок фактически не было, т.к. она признана несостоявшейся. Соответственно принимать к учету какую-либо сумму нет оснований.

Заключение контракта по итогам запроса котировок 44-ФЗ

Таким образом, в годовой объем закупок, который проводится путем запроса котировок (10%), включаются контракты, заключенные с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при несостоявшемся запросе котировок».

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме значительно отличается от «бумажного» запроса котировок. Дело не только в том, что такой запрос котировок проводится на электронной площадке. В электронном запросе котировок иные сроки проведения процедуры и несколько иные требования к подаче заявки участниками.

Электронный запрос котировок нельзя также сравнивать с электронным аукционом. Общее в указанных процедурах только одно – выбор победителя осуществляется исходя из наименьшего предложения по цене. Все всем остальном данные процедуры различны между собой.

Заявка на участие в запросе котировок

Различны они между собой в первую очередь тем, что в электронном аукционе участники торгуются по цене, а в электронном запросе котировок предложение о цене сразу фиксируются участниками в подаваемых ими заявках и в дальнейшем не торгуется. Помимо этого, электронные аукционы могут проводиться в закрытой форме, возможно проведение несколькими заказчиками совместных аукционов, а также Закон № 44-ФЗ в отдельных случаях допускает возможность проводить аукционы с неопределенным объёмом закупаемой продукции. Все вышеуказанное недопустимо при проведении запроса котировок в электронной форме. Такая процедура во всех случаях проводится в открытой форме, конкретным заказчиком и с четко определенным объемом закупаемой продукции.
Вопрос по запросу котировок. Извещение должно содержать срок подписания контракта победителем, но нигде не укзано сколько дней давать победителю на подписание контракта. Какой срок я могу установить, чтобы не попасть под нарушение? Победитель не подписывает контракт (уклоняется), я должна ждать 20 дней и только потом признавать его уклонившимся?

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должен быть указан срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Согласно части 11 статьи 78 Закона № 44-ФЗ в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Заключение контракта по результатам запроса котировок 44-ФЗ

Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний (далее — Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 г. № 1148.

Запрос котировок – процедура, которая привлекает как организаторов, так и участников простотой, короткими сроками проведения, отсутствием дополнительных специальных требований к заявкам и участникам. Но, несмотря на внешнюю простоту этой закупочной процедуры, и заказчики, и поставщики должны принимать во внимание ряд важных нюансов.

Основной особенностью данной процедуры является то, что она, являясь конкурентной, не является торговой: основным и единственным критерием определения победителя является цена, но как таковых торгов между поставщиками не проводится. Ценовые предложения подаются участниками в составе заявки, не подлежат корректировке и являются безотзывными. Несомненным преимуществом для поставщиков является отсутствие финансовой предквалификации участников в виде обеспечения заявки.

При этом необходимо помнить, что победителем запроса котировок становится тот участник, который предлагает наименьшую цену контракта. К расходам относятся затраты, связанные с заключением и исполнением контракта.

Все участники запроса котировок вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками (ч. 2 ст. 78 44-ФЗ), а также осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам.

Участник вправе направить заказчику запрос о разъяснении результатов запроса котировок. Хотя 44-ФЗ не устанавливает срок для направления запроса, но лучше направлять его вовремя, а именно не позднее десяти календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок. Это связано с тем, что по истечении данного срока участник теряет право на обращение с жалобой в контрольный орган, и сможет обжаловать результаты запроса котировок только в судебном порядке (ч. 3 ст. 105 44-ФЗ).

Если контракт не подписан в срок, то исполнитель признается уклонившимся, а заказчик получает право подать иск для возмещения издержек. Контракт же заключается с участником, предложившим такую же или следующую цену.

Подписание контракта можно отложить на срок чуть более четырех недель, но только в случае возникновения особых обстоятельств или наличия актов суда. В таких случаях необходимо уведомить партнера о невозможности заключения контракта в течение дня, а в случае отмены актов или исчезновения обстоятельств, сообщить об этом на следующий день.

В одной из предыдущих статей мы уже говорили о том, что государственные заказчики часто прибегают к преуменьшению сроков исполнения контракта в целях ограничения конкуренции при государственной закупке.Сегодня мы обсудим, какие хитрости есть у поставщика для того, чтобы совершенно законно увеличить срок исполнения государственного контракта и при этом никак не пострадать.В первую очередь, необходимо учесть, что в соответствии с п.9 статьи 70 44-ФЗ с даты размещения протокола подведения итогов аукциона или конкурса должно пройти не менее 10 дней до подписания государственного контракта.

Фактически, победитель уже точно знает, что контракт будет подписан именно с ним, государственный заказчик уже сделал на этом пути свой первый шаг, соответственно приступить к подготовке выполнения контракта поставщик уже может.До подписания контракта поставщик не может привезти товар заказчику, так как контракт еще не подписан и обязательства у сторон не возникли, однако может, например, заказать детали или приступить к изготовлению.
Правда, пользоваться этой хитростью можно только в том случае, если есть полная уверенность, что другие участники размещения заказа не подадут жалобу в ФАС, так как если жалоба будет признана обоснованной, результаты аукциона могут отменить, контракт в итоге не будет заключен, и Ваши труд и деньги, уплаченные поставщикам, могут быть потрачены впустую.На подачу жалобы в ФАС п.п.3-4 статья 105 44-ФЗ дает ровно те же 10 дней.

Если же по результатам рассмотрения жалобы, результаты государственной закупки не будут отменены, то в соответствии с п.7 статьи 106 44-ФЗ сроки поставки в контракте также могут быть изменены на то количество дней, которое потеряно за счет рассмотрения данной жалобы.Однако жалобы, принятые к рассмотрению ФАС, и любые указания ФАС о приостановлении размещения контракта после подписания Вами контракта, уже неоднозначно рассматриваются судами, как причина нового исчисления срока поставки товара.

Приведем интересный пример: постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21 октября 2014 по делу №А55-21900/2013. Электронный аукцион состоялся 19 марта 2012 года, через 10 дней контракт был заключен.На тот момент действовал еще утративший силу 94-ФЗ, однако в данных моментах 44-ФЗ от него не отличается.

По закону у участников размещения заказа есть право в течение 10 дней после размещения протокола обжаловать действия государственного заказчика (п.п.3-4 статьи 105 44-ФЗ).



Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *