- Новости

Изменились ли ставки транспортного налога для юридических лиц в 2019 году




С наступлением нового налогового периода компании-автовладельцы, а также предприниматели и физлица, на которые зарегистрирован транспорт, ожидают изменений в расчете и уплате налога. Все о транспортном налоге 2019 — в этой статье.

Многие компании-автовладельцы, а также физлица ждут послабления в расчете-уплате транспортного налога или его отмены. Ведь уже не один год законодатели предлагают отменить налог в силу его «несправедливости»: перечислять дорожный сбор каждый год надо независимо от эксплуатации или простоя транспорта.
За последние три года в Госдуму было внесено как минимум три проекта закона об отмене транспортного налога, но все они были отклонены. Последний — в июне 2018 года (№ 480908-7). Документом предложено признать с 2019 года главу 28 НК РФ и отдельные нормы кодекса утратившими силу. При этом выпадающие доходы от отмены включить в стоимость топливного акциза.

Транспортный налог 2019: отменят или нет

Стране необходима реформа в транспортной отрасли, отметили авторы проекта, чтобы избежать непомерного налогообложения, но в то же время повышать собираемость средств в целях улучшения качества дорожного фонда. Пользователь должен платить только в том случае, если едет, а для этого надо включить налог в стоимость акциза на топливо. Эту идею президент России Владимир Путин поддержал еще в ноябре 2012 года. «За» выступили Минтранс, а также Федерация автовладельцев России. В регионах власти опасаются значительного сокращения поступлений в бюджет, поэтому не поддерживают отмену налога.

Однако в июле 2018 года проект об отмене транспортного налога был отклонен. Профильный комитет принял решение вернуть документ авторам за отсутствием заключения Правительства РФ. Соответственно, транспортный налог с 2019 года, регулируемый главой 28 НК РФ, не отменен, организации и физлица по-прежнему обязаны платить его за каждое зарегистрированное транспортное средство.

Если при покупке транспорт зарегистрирован до 15-го числа включительно, месяц считается полным. При продаже месяц полный, когда автомобиль снят с учета с 16-го числа месяца. О таком порядке Минфин сообщил в письме от 15.06.17 № 03-05-04-04/37237.

Кто платит транспортный налог 2019

Если организация передала транспорт своему филиалу (приобрела, перерегистрировала), то филиал платит налог самостоятельно, если является официально обособленным подразделением.

Транспортный налог в 2019 году — это региональный сбор, который платят собственники транспортных средств — и граждане, и юридические лица. Поскольку деньги поступают в местные бюджеты, правила их сбора устанавливают власти субъектов РФ. Тем не менее они должны подчиняться федеральным нормам, и если что-то меняется на государственном уровне, это должно находить отражение и на местах. Налог на транспортное средство в 2019 году претерпел некоторые изменения: введен новый повышающий коэффициент, пересмотрены ставки в некоторых регионах, установлен порядок списания задолженностей. Обо всем этом расскажем в статье.

Расчет транспортного налога 2019

Ниже представлены ставки транспортного налога по регионам 2019 (таблица) для различного рода транспортных средств (ТС). Это выборка по некоторым субъектам и видам транспортных средств, где ставки изменились.

Напомним, что для организаций и физических лиц, которые платят транспортный налог 2019, сроки уплаты разные. Юридические лица самостоятельно рассчитывают суммы. В некоторых регионах организации уплачивают авансовые платежи 3 раза в год (за каждый квартал), а по итогам периода доплачивают до полной суммы, в других платят 1 раз за весь год. Конкретные сроки устанавливают региональные власти.

Еще один момент, о котором должны знать собственники. Не всегда период владения ТС совпадает с календарным годом. Иногда автомобиль или грузовик попадает в собственность на меньший срок, например, на полгода. В таком случае платить придется меньше, поскольку конечная сумма напрямую зависит от продолжительности владения ТС в месяцах. И надо знать, что если вы купили авто после 15-го числа месяца, то сумму сбора посчитают только со следующего месяца, а если до 15-го числа, то с месяца покупки. Для тех, кто машину продал, действует иное правило: в случае продажи после 15-го числа бывший владелец уплачивает сбор за целый месяц, если машина продана до 15-го числа, платить ничего не придется.

Повышенный транспортный налог 2019 (с коэффициентом)

Помимо этого, допустимо предоставлять справку или постановление о возбуждении уголовного дела, а также ссылаться на информацию об угоне ТС из вступивших в силу судебных постановлений, определений или решений.

СМИ сообщали, будто он дает новые льготы на транспортный налог для пенсионеров (2018), а в некоторых случаях даже отменяет сбор. На самом деле ФЗ № 436-ФЗ не отменяет транспортный налог для пенсионеров в 2019 году, а только списывает задолженность, образовавшуюся на 01.01.2015, а также пени, начисленные на долг. Такая амнистия коснется не только пенсионеров, но и всех граждан, у которых имеются долги. На юридических лиц она не распространяется.
Транспортный налог для юридических лиц в 2019 году должны платить все владельцы машин. Изменения затронули порядок расчета налога. Рассмотрим основные ставки, принципы начисления и уплаты транспортного налога.

Региональные власти вправе увеличивать или уменьшать эти ставки до десяти раз, а также изменять ставки в зависимости от года выпуска и экологического класса автомобилей.

Налоговым периодом является календарный год. Отчетные периоды – первый, второй и третий кварталы. При этом власти субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды, так что периодичность уплаты транспортного налога в регионах различается.

Последний раз список престижных легковых авто обновили в конце августа 2018 года, причем в нем стало меньше машин, за которые надо платить повышенный налог. Предположительно, новая версия перечня появится в первой половине 2019 года.

Уплата транспортного налога в 2019 году

Слухи об отмене транспортного налога появляются каждый год. Они по-прежнему остаются только слухами. С 1 января 2019 года транспортный налог для юридических лиц останется в силе. Отменять этот вид налога власти не собираются.
Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.

В качестве печатного СМИ журнал «Главбух» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62320 от 03.07.2015.

Транспортный налог — 2019 и последующие годы обещают его изменения или даже полную отмену либо полную замену другими платежами. Подробности обсуждаемых изменений и новшества, которые уже действуют, рассматриваются в нашей статье.

Предусмотренный гл. 28 Налогового кодекса транспортный налог – 2019, как и ранее, направлен на поддержание дорожной системы. Повышение транспортного налога в 2019 году, если оно все же будет принято на 2020 год, будет соответствовать тенденции, которой следовал законодатель в последние годы.
В разделе X Транспортной стратегии РФ до 2030 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р, говорилось о суммарном увеличении транспортных налогов в 2019 году и последующие годы, но, правда, не за счет повышения ставок транспортного налога в 2019 году и далее. Подразумевалось изменение транспортного налога в 2019 году и последующих путем перехода на взимание платежей за пробег, отслеживаемый по навигационным системам, с учетом характеристик автомобилей, таких как осевая нагрузка и экологический ущерб, например.

Обновленные ставки по регионам

В связи с повышением в 2019 году акциза, которым облагается топливо, предназначенное для обеспечения транспорта, обсуждается, нет ли дублирования топливными акцизами транспортного налога в 2019 году, не является ли это, с учетом наличия системы «Платон», чрезмерным налогообложением транспорта? Экономическим обоснованием здесь выступает то обстоятельство, что система этих платежей в конечном счете влечет увеличение потребительской стоимости товаров.

Из данной позиции налоговых органов следует, что основная проблема, которую решает существующий транспортный налог и без разрешения которой его отмена невозможна, — необходимость замены источника финансирования бюджетов субъектов РФ при его упразднении. Таким источником вполне может стать экологический налог, рассчитываемый от категории транспорта по степени опасности («Евро-1», «Евро-2» и др.) либо от расчетного объема выбросов в атмосферу. Возможность его введения вытекает из Транспортной стратегии.

Ставки налога, перечисленные в ст. 361 НК РФ в качестве ориентира, не изменились. Для уточнения региональных ставок целесообразно ознакомиться со свежей редакцией закона субъекта РФ, поскольку они могут быть увеличены или уменьшены до 10-кратного размера от федеральных (п. 2 ст. 361 НК РФ).



Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *